Get Adobe Flash player
Основная трудность для родителей – нежелание  ребенка дома заниматься.
Это и не удивительно. Родителям важно знать и помнить, что основной вид деятельности у ребенка дошкольника – это игровая деятельность.
Не усаживайте малыша за стол!
 Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.
Не употребляйте слово ЗАНЯТИЕ в отношении ребенка, исключите фразы «Давай заниматься», «Будем выполнять задание», «Посмотрим, что там задал логопед» и т.п.Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания.
Учитель – логопед не задает домашних заданий, а рекомендует дома закрепить пройденный материал, достаточно усвоенный ребенком на индивидуальной коррекционно – развивающей деятельности.
Все «занятия» должны строиться по правилам игры!
Можно приобрести «волшебное зеркало»,  которое поможет ребенку правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Ребенок свои успехи может демонстрировать любимой игрушке или домашнему питомцу.
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке.
Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет качаться на своей любимой качалке-лошадке.
         Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат «занятия» обязательно проявится. 
 
Необходимо  выполнять рекомендация учителя - логопеда каждый день.
Тренировать артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику, закреплять поставленные звуки, развивать фонематический слух, формировать лексико – грамматические категории, развивать связную речь – все это, шаг за шагом усваивает ребенок. Для более успешного освоения и закрепления важно каждый день уделять внимание ребенку в данном контексте.
 
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!
Длительность вашей с ребенком деятельности без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.
Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, «занятие» необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
 
Распределите время!
Рекомендации логопеда не обязательно выполнять за один раз, т.е. можно разделить на блоки. Например:
Артикуляционную гимнастику выполнить утром и вечером, когда ребенок чистит зубки.
Самомассаж языка выполнить во время просмотра мультфильмов.
Закрепить произношение звука в слогах – напевая слогом мотив любимой песенки по дороге из детского сада, или укладывая спать куколку.
Находить вокруг предметы с заданным звуком – в любом месте. Считать их, описывать, говорить о их назначении.
 
Отложите «занятие», если ребенок болен или плохо себя чувствует.
 
Знакомьте ребенка с детской литературой! 
Старайтесь ежедневно прочитать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку простые вопросы по тексту. Если ребенок затрудняется с ответами, сами ответьте за него полным ответом. А немного позже, снова задайте этот вопрос.
«Когда же можно все успеть?» - спросите вы.
Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
 
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
 
Не употребляйте слово «неправильно»!
 
Не «сюсюкайтесь»!
 
Демонстрация успеха!
Радуйтесь успехам ребенка. Рассказывайте и просите продемонстрировать ближайшим родственникам (братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам, тетям). Ребенок будет понимать, что он может и умеет выполнять конкретные действия не только с учителем – логопедом и мамой, но и переносить усвоенные знания в окружающий мир.
 
Не забывайте поощрять ребенка!
Угостите малыша конфетой или фруктами. Можно придумать свою систему оценивания.
Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.
При выполнении заданий отмечайте для себя что вызвало трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или в другой раз.
Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
 
Любите и уважайте своего ребенка! Находите к нему подход!
Будьте заинтересованы в успехе малыша!!!