Get Adobe Flash player
Словесные игры
для развития речи ребенка, в которые можно играть везде!
 В эти игры можно играть дома, на прогулке, по дороге в детский сад в любом месте.
 «ОДИН – МНОГО»
Цель игры: научить ребенка правильно употреблять имена существительные во множественном числе.
Дом – дома – много домов
Кот – коты – много котов
Стол – столы – много столов
Ложка – ложки – много ложек
Дерево – деревья – много деревьев
Дорога – дороги – много дорог
Машина – машины – много машин
Туча – тучи – много туч и т.д.
 
«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
Цель игры:  научить  ребенка образовывать уменьшительно – ласкательную форму слов (с помощью суффиксов).

Большой …

Маленький…

Стул

Стол

Ведро

Лопата

Мяч

Кот

Машина

Дверь

Кровать

Шкаф

Чашка

Кукла

Ложка

Кошка

Стульчик

Столик

Ведерко

Лопатка

Мячик

Котик

Машинка

Дверца

Кроватка

Шкафчик

Чашечка

Куколка

Ложечка

Кошечка

и т.д.

«1-2-5»
Цель игры:  научить ребенка  правильно употреблять существительные с числительными.
Один дом – два дома – пять домов
Одно дерево – два дерева – пять деревьев
Одна ручка – две ручки – пять ручек
Одна кукла – две куклы – пять кукол
Одно окно – два окна – пять окон
Одно ведро – два ведра – пять ведер
Один стул – два стула – пять стульев
 «ЧЕГО НЕТ?»
Цель игры:  научить ребенка  правильно употреблять имена существительные в родительном падеже

Говорит взрослый:

Говорит ребенок:

«У меня…»

кот

мост

букет

шарф

шапка

шуба

ведро

пальто

штаны

ножницы

цветок

«У меня …»

нет кота

нет моста

нет букета

нет шарфа

нет шапки

нет шубы

нет ведра

нет пальто

нет штанов

нет ножниц

нет цветка и т.д.

«ЖАДИНА»
Цель игры:  научить ребенка  правильно определять род имен существительных.
Стул – ОН МОЙ
Стул – ОН МОЙ
Шапка – ОНА МОЯ
Кофта – ОНА МОЯ
Пальто – ОНО МОЁ
Молоко – ОНО МОЁ
Кукла – ОНА МОЯ
Ведро – ОНО МОЁ
Карандаш – ОН МОЙ
«КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»
Цель игры:  научить ребенка  правильно образовывать имена прилагательные из существительных.
Компот из яблок – яблочный, а из …
вишни (вишнёвый)
клюквы (клюквенный)
брусники (брусничный)
ягод (ягодный)
фруктов (фруктовый)
Варенье из малины – малиновое, а из…
клубники  (клубничное)
яблок (яблочное)
сливы (сливовое)
черники (черничное)
банан (банановое)
Сок из яблок – яблочный, а из…
апельсин (апельсиновый)
вишни (вишневый)
арбуза (арбузный)
морковки (морковный)
свеклы (свекольный)
капусты (капустный)
Лист березы – березовый, а лист
клена (кленовый)
дуба (дубовый)
осины (осиновый)
Суп из курицы – куриный, а из…
грибов (грибной)
мяса (мясной)
овощей (овощной)
сыра (сырный)
гороха (гороховый)
 
Играйте по очереди, сначала взрослый называет слова, затем ребенок. Намеренно делайте ошибки в простых словах. Например, «много машинов», «мяч - мячочек», «нет ведров». Пусть ребенок это заметит и исправит. Улыбнитесь в ответ и повторите  правильно. Если ошибся ребенок – скажите ему правильный образец. Малыш поймет, что допускать ошибки не страшно, просто надо исправиться и  запомнить.