Get Adobe Flash player

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированной направленности №8 города Сосновоборск

Физкультурный досуг для детей младшего возраста

Игровая программа «Осенние пятнашки»

Автор разработки: Чеберда О.А., инструктор по физической культуре.

Задачи: Закрепить знания детей об осени.

                Развивать двигательную активность, прививать любовь к подвижным играм.

                Воспитывать умение детей действовать сообща.

Оборудование и атрибуты:  Костюмы для детей: «Заяц», «Белка», «Капелька»; мягкие модули, маты; бутафорские листочки по 2 штуки на каждого ребенка; бутафорские «капельки» 80 штук, зонтик; плоскостные лужи (длина 50 см, ширина 30 см)  5-6 штук; обруч 2 штуки; корзина 3 штуки, предметы: шишки, овощи резиновые, грибы плоскостные.

Ход досуга:

Под музыкальное сопровождение (песня «Ласковая осень») дети входят в физкультурный зал, встают в круг. В центре круга в произвольном порядке лежат разноцветные листья, по две штуки на каждого ребенка. Часть зала отгорожена мягкими модулями – это «дом», внутри на полу расположены маты.

      Ведущий: Много листьев разных,

                         Желтых и красных!

                         Соберем листочки,

                         Встанем все в кружочек!

Дети берут бутафорские листочки, встают в круг.

ОРУ «Листочки»

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья, подрастаем!

Поднимают руки вверх, опускают вниз.

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево!

Качают руками над головой вправо, влево.

Дует ветер, задувает,

Листья с дерева срывает!

Опускают листочки и поднимают их с пола.

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

Кружатся поочередно вправо, влево.

Побежали наши ножки

По дорожке, по дорожке!

Бегают на носочках по площадке.

Музыкальное сопровождение:  песня «Наступила осень»

Ведущий: Соберем из листьев

                   Яркую дорожку.

                   По дорожке друг за другом

                   Зашагали ножки!

Дети выкладывают свои листочки в виде дорожки и шагают по ней друг за другом 2- 3 раза.

Ведущий: Мы листочки, мы листочки,

                   Мы осенние листочки.

                   Мы на дереве сидели,

                   Ветер дунул – полетели!

Дети машут руками из стороны в сторону, в конце четверостишья подбрасывают листочки вверх. (Музыкальное сопровождение: песня «Наступила осень»)

Дети собирают листочки в корзину, заходят в «дом», свободно размещаются на матах. Корзину с листочками ставят на подоконник.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойду гулять

С Машей и Антошкой!

Раз, два, три, четыре, пять,

С нами ты иди гулять!

Дети выходят на площадку, где их встречает «Капелька» (воспитанница подготовительной к школе группы), с зонтиком в руках. Ведущий предлагает детям поиграть с «Капелькой».

Игра «Волшебные капельки»

(Музыкальное сопровождение: песня «Виноватая тучка»)

«Капелька» раскрывает свой зонтик, высоко поднимая над головой, из него высыпаются капельки (вырезанные из блестящей бумаги), дети собирают капельки и складывают в зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети приглашают «Капельку» к себе в гости. Все заходят в «дом». «Капелька» дарит зонтик детям, зонтик располагают на подоконнике.

Ведущий: Осень. В парке - листопад.

Листья желтые летят.

Ветер дуть не устает,

Частый дождик слезы льет.

Ты не веришь? Выходи

Да на лужи погляди!

Подвижная игра «После дождика»

(Музыкальное сопровождение: песня «По лужам»)

Дети находятся в «Доме». По площадке, в различных местах раскладываются «лужи». По команде педагога: «Дети идут на прогулку!» дети начинают ходьбу в различных направлениях с перепрыгиванием через «лужи». По команде педагога: «Пора домой!» дети идут в «Дом».

Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети остаются в «Доме». Звучит песенка про зайчика и белочку (музыкальное сопровождение: песня «Про зайку», «Песня Бельчонка»). Ведущий спрашивает детей: «Кто к нам в гости спешит?», выслушивает ответы детей. Затем предлагает выйти на полянку и посмотреть, отгадали они, или нет. Дети выходят, и видят: на противоположной стороне площадки - «Нора Зайца» и «Дупло Белки» (Заяц и Белка -  воспитанники подготовительной к школе группы).

Ведущий: Ребята, поможем Зайчику и Белочке собрать урожай?

Подвижная игра «Урожай для Белочки, урожай для Зайчика»

По площадке, в произвольном порядке располагаются различные предметы: овощи, фрукты, ягоды, грибы, шишки. Возле «норы Зайца» и «Дупла Белки» стоят корзины. Детям предлагается помочь собрать урожай по выбору: или для «Белки»,  или для «Зайца», или для обоих. Дети приносят предметы, складывают в корзины.

Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли и Белочке и Зайчику, а теперь приглашаю вас на веселый танец.

Общий танец

(Музыкальное сопровождение: песня «Милая осень»)

 

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?