Get Adobe Flash player

Щербакова Т.Н,

 воспитатель

МАДОУ ДСКН  №8

г.Сосновоборска

 май 2016 год

Одним из средств  развития межличностного общения детей  являются игры на сплочение.

 

Такие игры  можно использовать в разных  видах деятельности, и как часть организованной образовательной  деятельности, так и в режимных моментах.

 

В играх со сверстниками дети учатся соотносить свои интересы с интересами участников по совместной деятельности, что  является необходимым условием любой деятельности.

 

Благодаря играм на сплочение, у ребёнка формируется:

 

- умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

- желание принимать участие в коллективных делах и играх;

- уважительное отношение к окружающим людям;

- умение принимать и оказывать помощь.

 

Сейчас представлю вам несколько игр.

 

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Описание игры:  дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

 

 ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА              

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

“Эхо”

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Описание игры: дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определенном ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

 

КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ, УЗНАЙ?

ЦЕЛЬ: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.

ХОД ИГРЫ: дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза – водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего – отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знают друг друга, можно усложнить задание, предложить задание, предложив игрокам изменить голос.

 

«Я хочу с тобой подружиться»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание игры:   Из участников игры выбирается водящий‚ который произносит слова: «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

В результате игр на сплочения позволяют для дошкольников почувствовать себя единой командой.

 

Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить.

 

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?