Get Adobe Flash player

Представление опыта работы - Семейный клуб «Заботливые родители»

Здравствуйте, меня зовут Гронская Елена Юрьевна, я учитель-логопед, работаю в МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 8» города Сосновоборска.

Несколько лет назад в одном из журналов «Дефектология», мне попалась статистика эффективности коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи от определенных критериев, их вы можете увидеть на экране, но больше всего меня удивило процентное соотношение. Как вы думаете, как ученые распределили этих критерии в %?


Работе учителя – логопеда, педагогов и медикаментозному лечению отводиться по 10%, а от заинтересованности родителей - эффективность коррекционной работы зависит на 70% и это правильно: Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и его влияние велико.


Однако многие родители не всегда имеют представления о проблемах в развитии ребенка, о вопросах воспитания и обучения детей с речевой патологией, и 70% можно получить, только тогда, когда родители осознают свои роль в процессе развития ребенка, вооружены определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что это хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


Результатом поиска форм взаимодействия педагогов и родителей в нашей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи стал семейный клуб «Заботливые родители». Семейный клуб – это форма взаимодействия, направленная на совместную, плодотворную деятельность учителя - логопеда, воспитателей, родителей и детей группы.

 

Участники семейного клуба:

Педагоги, родители и воспитанники группы компенсирующей направленности.

 

Этапы реализации Семейного клуба:

Подготовительный этап (диагностический)  – август - сентябрь 2015 года.

Цель: Ознакомительная работа с родителями, диагностика факторов риска для каждой семьи, выявление запросов родителей, сбор анамнестических сведений о ребенке, перспективное планирование совместной деятельности на учебный год.

Методы: диагностика развития ребенка, индивидуальные беседы с родителями, консультации, родительские собрания, анкетирование, составление перспективного плана совместной деятельности родителей и педагогов МАДОУ ДСКН № 8 г.Сосновоборска, оформление стендов и уголков.

 

Основной этап  - сентябрь 2015 – май 2016 года.

Цель: создание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс и для  совместной деятельности детей, родителей и педагогов МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборска, организация просветительской работы с родителями по вопросам развития детей, формирование единого коррекционной – образовательного поля в детском саду и дома.

Методы: Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

Периодичность встреч:  1-2 раз в месяц. Время работы:  с 17.30. Продолжительность:  1 – 1,5 часа.  Место встречи:   групповая комната, музыкальный зал или иное.

 

Заключительный – конец мая – начало июня 2016 год.

Цель: Отследить вовлеченность родителей в проект и освоение ими педагогических технологии взаимодействия между детьми и взрослыми.

Методы: отчеты родителей, повторное обследование, сравнительный анализ результатов первичной и повторного обследования.

Если данная форма будет эффективна, то мы продолжим ее реализацию в следующем учебном году.

Мероприятия семейного клуба «Заботливые родители»


1. Организационное родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в коррекционной работе»

Результатом стало:  Составление плана действия по взаимодействию ДОУ с семьёй и создание семейного клуба «Заботливые родители»

 

2. Логопедическая гостиная «Заставим язычок трудиться»

Задачи: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;  Создать положительный эмоциональный фон в ходе совместной деятельности родителей и детей.

 

 3. День именинника «В гостях у лесных жителей», для детей родившихся летом и осенью. Задача: Создать атмосферу праздника, сплочение родительского и детского коллектива.


4. Изготовление снежных построек на групповой площадке.  Совместная работа родителей, детей и воспитателей по изготовлению построек.


5. Поход на каток. Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств: взаимовыручки, дружбы, сплоченности.


6. Родительское собрание «Умелые ручки». Педагоги знакомят родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики и  проводят совместную работу по созданию родителями и детьми продукта деятельности (картины) по пластилинографии.

В феврале запланированы: День зимнего именинника и спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

 

Реализация семейного клуба «Заботливые родители», позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в воспитательно-образовательный процесс, создает единую развивающую среду и повышает эффективность  коррекционной работы с  детьми.