Get Adobe Flash player

 

В августе 2016 года  в нашу группу пришли малыши 3 лет.

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

При создании развивающего пространства в групповом помещении   мы учитывали  ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Организация развивающей предметно-пространственной среды нашей группы  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями наших  воспитанников.

Педагоги и родители  нашей группы  испытывают повышенный интерес к обновлению предметно- пространственной среды. Благодаря совместной деятельности у нас появилось новое пространство группы.

Центр сюжетно – ролевой игры

 Для оформления центра сюжетно – ролевой игры мы взяли высокий шкаф группы. Здесь ранее  находился  музыкальный центр. У детей не было полного доступа к музыкальным инструментам. Мы перевернули  шкаф, разграничив им пространство в игровом центре. И получили пространство, в котором дети имеют возможность поиграть небольшими группами. Наш центр наполнен разнообразным материалом и оборудованием. Прежде всего -  игрушки-персонажи, машины, инструменты, коляски для кукол, кроватки, кухонная мебель с игрушечной посудой, гладильная доска с утюгом и другое. Игра здесь  доставляет радость и удовольствие детям. 


Центр отдыха и  комфорта

Мы понимали, что помещение группы следует организовать таким образом, что  бы были ниши и уголки, в которых дети могут обособляться и собираться в небольшие группы. Мы взяли сенсорный стол,  сняли  верхние полки, прикрепили потолочные гардины, повесили занавес, прикрепили горку. Так в нашей группе появился центр отдыха и комфорта. Затем наполнили центр мягкими подушками. Теперь  дети имеют возможность оградить пространство, покататься с горки, пообщаться. 

Центр уединения

 Бывает время, когда ребёнку  хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Поэтому  в спальне появился центр уединения. Принесли кресло, закрепили балдахин, добавили мягких подушек, стереоскоп. 

Центр мелкой моторики

Все игры для развития мелкой моторики мы перенесли в один шкаф. В шкафу сняли все  двери, теперь  дети имеют возможность выбора  игр,  ведь все игры хорошо просматриваются. 

Центр искусства

Для центра искусства мы сняли дверцы со шкафа, перенесли его в более светлое место к окну, наполнили различным материалом, поставили рядом мольберт. Дети имеют возможность самостоятельно выбирать материал и фантазировать! 

Выставочный центр

 В приёмной мы поменяли выставочный центр, так как он находился высоко над кабинками, и дети не имели доступа к своим работам. Родители помогли нам сделать новую рамку для центра, и разместили его так, что теперь каждый ребёнок имеет возможность разместить работы  там где захочет по своему выбору. В центре  постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник. 

Литературный центр

Для оформления центра мы перенесли шкаф в спальню, убрали дверцы .Центр имеет чёткие границы и привлекательное оформление .Дети имеют возможность  спокойно просмотреть понравившеюся книгу , помечтать, пообсуждать ! 

Центр здоровья

Центр здоровья  мы старались оформить так, чтобы  стимулировать двигательную активность, пробуждать любопытство детей, тягу к исследованию ,обеспечивать приобретение разнообразного двигательного опыта по собственной инициативе .

Центр музыки и движения

Для оформления центра мы использовали дверцы от шкафов. Родители помогли нам их закрепить и получились замечательные полки, где мы разместили, центр музыки и движения. Теперь  дети имеют возможность выбирать музыкальные инструменты, которые  на первоначальной ступени должны быть игрушками. Музыкальные игрушки,  будят творческую  мысль, помогают детям обыгрывать сказки, потанцевать, пофантазировать, понять, откуда и как  рождаются звуки.

Макро – среда

В жизни детей в детском саду важно оформление всего окружающего пространства. Поэтому,  детские работы у нас размещены не только в группе, но и на лестничном марше.  

Заключение:
 С  внедрением ФГОС в  нашей группе была создана  обновленная   развивающая предметно-пространственная  среда,  которая позволяет обеспечить  эмоциональное благополучие для каждого ребенка, создаёт возможность   свободного  выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.  Среда   предоставляет  каждому ребёнку возможность для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, познания окружающего мира. Наши воспитанники с большим удовольствие приходят в детский сад !