Get Adobe Flash player

 

Все, кто работают с дошкольниками,  знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать. Недостаточно  развитые двигательные функции рук , скоординированные  действия глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Многолетняя работа с дошкольниками, имеющими различные проблемы в речевом  развитии показала, что необходимо совершенствование их двигательных и познавательных способностей.

   А  игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. При выполнении игровых упражнений с прищепками решаются несколько задач: развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; развитие пространственных ориентаций; уточнение и развитие словаря; развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти; развитие конструктивного мышления; стимуляции речевой активности; развитие чувства ритма; формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу. 


       Хочу  рассказать, как играя с прищепками, мы с детьми заучиваем  различные стихотворения:

Ёжик 
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем. 


Тучка и дождь
Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла. 


Берёза
Белоствольная берёза
В холода весну ждала.
В мае листья распустила,
Ветки к солнцу подняла. 

 


Овощи
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем – 
Сразу овощи узнаем. 

 

      Опыт работы  показывает, что игры с прищепками занимают  почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

 

 
Воспитатель
старшей группы
компенсирующей направленности,
Л.К.Селиванова