Get Adobe Flash player

В сентябре 2016 года наша группа в рамках краевого проекта прошла оценку качества дошкольного  образования по шкалам ECERS-R. По итогам оценки нами был разработан план развития группы, цель которого – это среда, которая должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную, воспитательную, мотивирующую функции.

Хотелось бы поделиться изменениями, которые у нас произошли. Первое, с чего мы начали, это развивающая предметно – пространственная среда. Оценив свою группу и поняв, что необходимо менять, мы начали действовать. Сначала мы сняли все дверцы со шкафов и игровых модулей, обеспечив, тем самым, открытость и доступность среды.

Затем стали думать о том, как бы увеличить количество мест в группе для детских работ. Мы увеличили количество прищепок на дереве, прикрепили их на кабинки и опустили на уровень детей выставку для лепки. 

Следующее, что у нас было по плану, это устройство места для уюта и комфорта. Осознав, что у нас в группе мало пространства для каких либо конструкций, мы решили попробовать задействовать окно. И вот, что у нас получилось.

Было                                                                                           Стало

         

Мы начали с реконструкции окна. Был заменен узкий подоконник на широкий.  Сшиты наматрасник из мягкой ткани, шторы из более плотной, но прозрачной ткани. Преобретены подушки, мягкие игрушки.  И вот теперь дети в любое время могут отдохнуть, подумать, помечтать и даже погрустить на уютном окне.

БЫЛО                                                                      СТАЛО

                  

Следующий шаг изменения в группе.

У нас в группе был шкаф, высокий и недоступный для детей. Вместе с родителями  подумали и решили, что его мы разместим горизонтально. Оказалось, что шкаф вместителен и подойдет для Центра «Кубик». В каждую ячейку мы разместили различные кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие и картонные). Для обыгрывания построек детям добавили игрушечных людей, животных, транспорт. Ретята теперь с большим удовольствием  строят различные постройки и играют с ними.

   

 

 

 Было                                                                                                                Стало 

              

               

Для организации следующего центра мы решили задействовать спальню. Из группы перенесли стеллаж в спальню. Открутили зеркало, несколько полок. Затем поместили туда книги на различную тематику, детские журналы. Добавили карандаши, листы бумаги, ножницы, дырокол, клей для создания книг детьми.

Было                                                           Стало

                  

По результатам оценки шкалам ECERS-R мы поняли, что  в группе нет центра математики. Стали думать, где его можно разместить. Место нашли, разложили игры и вроде бы готово. НО! Потом еще раз посмотрели и решили, что шкаф положим на бок, уберем крышу и посмотрим, что получится. А получилось так!

Хочется заметить, что дети стали с интересом относиться к этому центру. Они берут дидактические игры, достают картинки, предметы, считают их. Изучают и делятся знаниями друг с другом о геометрических фигурах.

         Мы ещё только начинаем изменения развивающей среды нашей группы, но уже хочется отметить первые успехи. С преобразованием и появлением новых центров мы заметили, как дети нашей группы начали играть. Игра стала более насыщенной, богатой, интересней и дружней. Детям предоставлено больше свободного  выбора и места для их деятельности. После наблюдений, мы отметили, что развивающая предметно-пространственная среда группы развивает самостоятельность и самодеятельность воспитанников, безопасна и доступна.

 

 

Хурамшина С.А., воспитатель